За последнее время в разы увеличился срок доставки грузов из Китая и достиг рекордных показателей в 50-90 дней. Причиной этому стало увеличение товарооборота между Китаем и РФ, который по данным Главного управления таможни Китая за последние семь месяцев вырос на 29% и составил 97,7 млрд. долларов.
Большой спрос на грузоперевозки из "поднебесной" привел к существенной нагрузке на дальневосточные порты и вызвал увеличение пробок из грузовых автомобилей на границе, а также масштабные отмены ж/д рейсов.
По словам экспертов, вагоны простаивают на промежуточных станциях от одного до двух месяцев. Многие компании сейчас сталкиваются с нарушением сроков грузоперевозок и повреждением перевозимого товара. Тарифы на доставку железной дорогой выросли на 7%, что существенно сказалось на международном товарообмене. Сроки поставок водным транспортом из Китая также возросли с 50 до 90 дней.
Все дальневосточные порты перегружены, а срок ожидания разгрузки увеличился до 14 дней. Для таможенного досмотра крайне не хватает открытых площадок из-за чего происходят большие простои. Не хватает и ж/д платформ.
Автотранспорт также не справляется с поставками, ввиду ограничения на таможенных пунктах, допускающих к пересечению границы не более 40 грузовиков в сутки. Время доставки увеличивается системой перецепки груза с китайских тягачей на российские. В среднем, сроки проезда через границу составляют 23-45 дней, а сутки простоя обходятся перевозчику в 2-5 тысяч рублей.
Решить эту проблему, по мнению специалистов, можно улучшением инфраструктуры, а также организацией дополнительных таможенных постов, запуском вместо судов малой вместимости, больших барж и надлежащей организацией железнодорожных объектов для разгрузки товара.