Международная логистика: способы ввоза грузов в Россию

Логистика международных перевозок часто претерпевает изменения. Транспортно-экспедиторские компании пользуются разными схемами перевозок, выполняют ввоз грузов через разные порты, стараясь максимально минимизировать стоимость, сроки и средства. В течение непродолжительного периода ставки на фрахт и тракинг в одном и том же порту могут существенно меняться как вверх, так и вниз. Так с чем же связаны такие изменения и каким образом они влияют на логистику всего мира?

Большая часть импорта товаров и ввозятся через порты РФ, и в зависимости каким образом поток грузов между ними распределяется зависит функционирование смежных отраслей. От увеличения импорта и недостатка транспортных компаний, которые работают в этом русле, может произойти быстрый и многократный рост ставок на тракинг. В то же время большое снижение грузопотока может сказаться на ценах: произойдет падение цен на автоперевозки.

Основные порты, принимающие грузы в Россию: Санкт-Петербург, Восточный, Новороссийск, а также порты ближайших транзитных стран: Финляндии и Прибалтики (с организацией последующей грузоперевозки из Эстонии, Литвы, Латвии, Финляндии путем автоперевозки). Если грузопоток значительно увеличится, то распределение общего объема произойдет следующим образом: большую часть импорта естественно возьмет на себя порт Санкт-Петербурга, а остаток распределяется между остальными. За счет выгодной стоимости схема ввоза через СПБ является наиболее востребованной, поэтому данный порт всегда работает на пределе своих возможностей и обрабатывает до 70% общего грузопотока.

На практике было видно, как динамика импорта носит колебательный характер и конечно же наступает момент, когда объем потока грузов начинает снижаться. Сначала падение объема транзита почувствуют порты Финляндии и Прибалтики. Так как такие процессы не происходят мгновенно, еще какое-то время стоимость тракинга в этих портах останется неизменной, а когда предложение начнет превышать спрос, цены начнут падать. Но падение объемов импорта и как большое снижение ставок на фрахт и тракинг касается небольших портов, поэтому Санкт-Петербург еще большое количество времени будет работать на полную мощность.

Остались вопросы?

Хотите оставить заявку?

Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время