Доставка груза из США в Санкт-Петербург состоит из нескольких этапов, каждый из которых оказывает влияние на общую стоимость перевозки. Цена зависит от специфики товара, его веса, объема, габаритов, расстояния между пунктами назначения и отправления, необходимости временного хранения, способа транспортировки, срочности поставки, сопутствующих сервисов – упаковки, маркировки, сортировки, погрузочно-разгрузочных работ.
На стоимость будут влиять, как производится перевозка – самостоятельно или с помощью транспортно-логистической компании, таможенного представителя. Услуги оплачиваются отдельно. В данной статье подробно разберем каждый шаг транспортировки продукции из-за рубежа.
Закупка товара
Закупка товара в США является сделкой, которая должна быть оформлена в договорной форме. Внешнеторговый контракт составляется на двух языка (русском и английском) в письменной форме. При составлении договора важно пользоваться утвержденными терминами «Инкотермс 2000», которые определяют риски при транспортировке, переход прав собственности. Рекомендуется опираться на Таможенный кодекс, следовать требованиям Банка России в отношении реквизитов. Обязательным является указание даты, данных поставщика, покупателя, цены сделки, сроков.
На данном этапе понадобится валютный счет, так как оплата осуществляется в иностранной валюте безналичным способом. Импортер предоставляет в банк платежное поручение, справку о совершении валютной операции.
Покупатель может обратиться к специалистам в области ВЭД, которые помогут верно заключить контракт, а также имеют, как правило, валютные счета.
Итог: может понадобится помощь юриста, переводчика, закупщика + оплата товара.
Классификация продукции по ТНВЭД
Каждый товар, импортируемый на территорию России, должен быть классифицирован в соответствии с кодами ТНВЭД. Не всегда это сделать просто, так как груз может быть мультифункциональным. Коды прописываются в таможенной декларации. Классификация по ТНВЭД позволяет определить размер пошлины, НДС, понять, для какой продукции понадобятся сертификаты, лицензии, разрешения, какие товары запрещены к ввозу, какие имеют льготы.
Доверить заполнение декларации стоит профессиональным декларантам. При некорректном заполнении, владельца груза может ждать большой штраф и конфискация продукции.
Итог: может понадобится помощь декларанта + расчет стоимости таможенных платежей и их уплата.
Пакет сопроводительной документации
Благодаря классификатору ТНВЭД становится понятен комплект документов, которые необходимо подготовить перед отправкой груза. В общий перечень включены:
- таможенная декларация;
- инвойс;
- счет-фактура;
- паспорта сделки, свидетельства, разрешения, сертификаты, лицензии (при необходимости);
- страховой полис, если продукция застрахована;
- договор поставки, транспортно-накладные документы;
- подтверждения уплаты таможенных платежей.
Итог: может понадобиться оплата сертификатов, лицензирование продукции, получение разрешений, оформление страхового полиса.
Международная перевозка
На стоимость доставки оказывает влияние выбор способа и транспортных средств, а также количество и объем партии. Считается, что перемещение по воздуху – один из наиболее дорогих вариантов, а по морю – один из бюджетных. Для небольших грузов рекомендуется использовать сборные перевозки, что способствует сокращению издержек. Оплачиваются упаковка, временное хранение на складе, забор товара от производителя или поставщика, фрахт, погрузка, разгрузка, перегрузка на другое ТС. Пожалуй, это самый затратный этап в транспортировке груза.
Узнать ориентировочную стоимость грузоперевозок из США в Санкт-Петербург можно на сайте компании МВ-Трейд с помощью онлайн-калькулятора. Точный расчет предоставят наши специалисты после получения всей информации о грузе. Для получения консультации обращайтесь в МВ-Трейд. Контакты вы найдете на сайте компании.